Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст.
Большую роль в организации самостоятельной музыкальной деятельности играют «музыкальные уголки» в группах. Воспитатель осторожно направляет самостоятельную музыкальную деятельность по желанию и по интересам детей, помогает каждому проявить себя, заинтересовать малоактивных детей. Создается атмосфера непринужденности и особого настроя на музыкальную деятельность, оказания помощи в организации развлечения или игры, музицирования.
Перенос ребёнком полученного на музыкальных занятиях опыта в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности и инициативе. В совместной деятельности складываются доброжелательные отношения между детьми, реализуются их творческие замыслы.
Во второй младшей группе «Солнечный зайчик» музыка присутствует постоянно. Малыши утреннюю гимнастику часто делают под музыку, с огромным удовольствием посещают музыкальные занятия, которые очень интересно проводит наш музыкальный руководитель Высоцкая Светлана Владимировна. Любимыми игрушками наших детей также являются музыкальные: книги, открытки, мягкие игрушки, музыкальные инструменты и т.п.
В свободной деятельности воспитатели группы всегда поощряют желание детей поиграть на музыкальных инструментах.
Мы ансамбль создаем,
Громко песенки поем,
Синтезатор, маракас,
Очень весело у нас!
Мы живем, не унываем,
И друзей всех развлекаем.
Приходите к нам скорей,
Мы сыграем для гостей!
Воспитатель
Елена Ивановна Петрова