«Истоки способностей и дарований
находятся на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Как же организовать занятия и какой материал использовать? Всё очень просто! Материал для развития мелкой моторики найдется в любом доме. Конечно же, очень много специализированных игрушек для занятий с детьми. Это пирамидки, различные виды конструкторов, игры-шнуровки, кубики и многое другое. Но любой маме не составит труда сделать игры для развития мелкой моторики самой. Для этого подойдут различные крупы, макароны разных видов, пуговички, бусины, желуди, орехи, прищепки, резиночки для волос и ещё много всего. Сортировка различных видов макарон станет интересным занятием для малыша! Или надевание резиночек на пальчики. А как интересно будет ребенку попробовать наощупь различные виды круп! Большую роль в развитии мелкой моторики играют рисование и лепка из пластилина или теста. В нашей группе раннего дошкольного возраста «Дружная семейка» воспитатели регулярно уделяют время развитию мелкой моторики ребят.
Воспитатель группы №7 Семенова Е. С.