Вот и подходит к концу наш первый учебный год, хочется рассказать, чему мы научились за год. Когда детки пришли в сентябре в первую младшую группу, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей младшего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает, и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе считаем - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Чтобы детки росли здоровыми и крепкими, каждый день начинался с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводили физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку как цыплята и т. д.). В течение года проводили физкультурно-оздоровительную работу: дыхательную и пальчиковую гимнастики, физкультминутки.
В течение года у детей сформировали простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, кровать, безошибочно узнают свои шкафчики.
Во время приема пищи дети держат ложку в правой руке, пьют из чашки не проливая, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчики. Малыши хорошие помощники: убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.
Раздеваться и одеваться (снимать и одевать колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи) самостоятельно могут пока не все ребята.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Причем одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
В детском саду мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь.
В процессе игр с настольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки т. д. И с удовольствием обыгрывают их.
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Большинство говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем – имеют неплохой активный словарь для данного возраста. Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, показываем кукольный театр. Дети очень любят рассматривать книги.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Учим правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные, округлые линии.
Малыши познакомились с соленым тестом. Мы учим детей разминать тесто пальчиками. Дети умеют скатывать комок теста в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики
Учились группировать предметы по цвету: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. По размеру: большой, маленький. По форме (шар, куб). Называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида, виды транспорта. Знают имена членов своей семьи и персонала группы.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Группа №7 воспитатели: Никитина Е.Д.
Семенова Е.С.