Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. Нужно познакомить детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе, как инструмент для реализации определенных целей.
Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника. Именно поэтому, для обеспечения плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, в подготовительной к школе группе "Радужка" наметили план работы с родителями и воспитанниками, где первым шагом знакомства детей со школой была организована выставка поделок на тему "Школьные принадлежности".
Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.
Для дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка "играть".